Дуппор Елена Владимировна Воспитатель группы «Сказка»
«Игры для детей по подготовке к обучению грамоте»Консультация для родителей. Проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной, ведь от того, насколько дошкольник овладел грамотой, зависит его дальнейшее школьное обучение. Что же включает в себя подготовка к овладению грамотой? Это овладение ребенком звукобуквенным, звукослоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу. Чтобы помочь ребенку лучше усвоить первоначальные основы грамоты, родителям рекомендуется закреплять и развивать те навыки, которые ребенок получает в дошкольном учреждении. Работа по данному разделу должна вестись в игровой форме. Игра позволит добиться высоких результатов, будет поддерживать интерес детей и разнообразит ваш совместный досуг. Важно, что в предложенные игры можно играть не только дома, но и на улице, в транспорте. Они не требуют больших материальных затрат. Эти игры можно варьировать, проявляя свое творчество. «Поймай звук» - ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук: среди других звуков; в ряду слогов; в стихотворении. «Повтори» - ребенок повторяет за взрослым пары слогов; чистоговорки. Например: са-са-вот летит оса. «Скажи наоборот» - взрослый произносит слоги с твердыми согласными, а ребенок с мягкими согласными. «Да-нет» - взрослый произносит слова с заданным звуком, а ребенок говорит «да», если этот звук есть в слове; «нет», если звука нет в слове. «Закончи слово» - ребенок добавляет звук или слог в конце слова. Например: де…, дива…, бана…, пе…, бу(сы), ча(сы), ве(сы). «Третий лишний» - взрослый произносит группу слов с заданным звуком, а ребенок называет лишнее слово, без данного звука. «Назови слово» - ребенок называет слова на заданный звук. «Не ошибись!» - ребенок называет слова с заданным звуком: в начале слова; в середине слова; в конце слова. «Услышь и назови» - взрослый читает стихотворение, а ребенок называет слова с заданным звуком из стихотворения. «Назови слог» - ребенок называет первый слог в слове; второй слог и т. д. «Сосчитай» - взрослый произносит слова, а ребенок говорит, сколько слогов в слове. «Составь слово» - ребенок из предложенных звуков составляет слова. «Добавь словечко» - взрослый произносит часть предложения, а ребенок заканчивает предложение словом с заданным звуком. «Составь предложение» - ребенок составляет предложение по опорным словам. Например: зонтик, Лиза, у, красивый.– У Лизы красивый зонтик. «Придумай предложение» - ребенок придумывает предложение с заданным словом. «Сосчитай слова» - взрослый произносит предложение, а ребенок определяет, сколько слов в предложении. «На что похоже» - взрослый показывает букву, а ребенок придумывает, на что похожа эта буква. «Выложи букву» - ребенок выкладывает букву из счетных палочек, из ниток, из шнурков, рисует на песке, лепит из пластилина. Играя в игры, ребенок может брать на себя роль ведущего, а взрослый выполнять задания, можно быть равноправными партнерами в игре. Использование данных игр позволит достичь определенных положительных результатов в развитии ребенка и разнообразит ваш совместный досуг! 12 марта 2022 в 11:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.