Дуппор Елена Владимировна Воспитатель группы «Сказка»

Развиваем внимание, учимся запоминать (игровые упражнения )

 (игровые упражнения )

Способности малыша к запоминанию необходимо тренировать с раннего дошкольного возраста. Незадействованные резервы памяти со временем начинают  «ржаветь». Ребенок легко запоминает и дольше сохраняет в памяти то,  с чем он знаком, что ему интересно.

Память трёхлетнего ребенка способна удерживать  до  200 коротких  стихов!

Несформированная способность к запоминанию, неустойчивое внимание, низкая умственная работоспособность – все это затруднит  процесс усвоения ребенком  учебного  материала в школе, и задуматься об этом стоит уже сейчас. Если ваш малыш наблюдается неврологом  по поводу гипертензионного, гидроцефального синдрома, то проблем со вниманием, запоминанием можно избежать, тщательно выполняя все рекомендации врача, проводя рекомендуемые игровые упражнения.

Поставьте перед ребенком 2 – 4 (количество увеличивайте постепенно) знакомые игрушки,  попросите их назвать. Пусть ребенок повернется спиной к игрушкам, а вы уберите одну из них (позднее можно убирать сразу два предмета). Посмотрев на игрушки, малыш должен догадаться, что исчезло. Правильный ответ обязательно поощряйте.

· Перед ребенком 2 – 4 знакомые картинки, которые им называются. Попросите малыша повернуться спиной к картинкам и добавьте еще одну. Осмотрев картинки, малыш называет, что изменилось.

· На столе выставляются 2 – 4 игрушки. Пусть малыш их запомнит, а потом по памяти назовет (последовательность называния слов пока не важна).

·  На столе 5 – 6 знакомых ребенку игрушек.  Малыш должен запомнить  названия 2 – 3 игрушек, которые надо взять со стола.

·  На столе 5 – 6 знакомых ребенку игрушек.  Малыш должен запомнить все действия, выполнить их («Дай маме кота, папе лису». «Дай  бабушке  зайца,  Оле  птичку, а себе возьми  машину»).

·  На столе 5 – 6 знакомых ребенку игрушек, расположенных хаотично.  Ребенок должен запомнить не только названия игрушек, но и последовательность выбора игрушек (Возьми куклу, машинку. Возьми собаку, петуха, кошку).

·  Ребенку предлагается подобрать подходящую картинку к услышанному слову, запомнить его (например: к запоминаемому слову молоко подбирается картинка корова). Затем ребенок по картинкам вспоминает запоминаемые слова.

·  Игра «Ухо – нос». Ребенок внимательно слушает команду: «Ухо!» - дотрагивается до уха. «Нос!» - до носа. Сначала мама правильно выполняет упражнение вместе с ребенком, а затем умышленно делает ошибки. Ребенок должен быть предельно внимательным, чтобы не допустить ошибки, действовать по словесной команде.

·  «Не ошибись!» Малыш рассматривает картинки, запоминая цвет предметов на них. Потом картинки убираются, а ребенок показывает  цветные фишки, соответствующие цвету называемого предмета на картинке.

·  «Ты вокруг посмотри, что запомнил, назови». Малыш 1 мин. ходит по комнате, стараясь запомнить как можно больше предметов заданного цвета, потом по памяти называет, что запомнил.  Не забудьте поощрять правильные ответы: например,  чем больше предметов  названо правильно, тем больше лучиков у солнышка!

·  «Наведи порядок» В определенной последовательности на стол выставляется 2 – 4 игрушки. Ребенок запоминает их расположение. Зазвучит колокольчик – малыш поворачивается спиной к игрушкам. Мама меняет последовательность расположения игрушек. Повернувшись, малыш должен исправить «непорядок».

 

 

 

18 февраля 2017 в 12:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.